Системы впрыска очень разные, не только в пределах одной и той же марки авто, но даже модели. Форсунки условно можно разделить на дешевые (Delphi, Bosch) и дорогие (Siemens, Denso). Помимо стоимости стоит отметить такую характеристику изделия как долговечность. Высокую оценку по отзывам автолюбителей заслужили Bosch и Siemens с пробегом в 150 000-170 000 км.. Наиболее долговечной признана форсунка Denso . Она выдерживает более 200 тыс. км между профилактическими работами.
На самом деле форсунки редко ломаются без возможности дальнейшего восстановления. Самым опасным для них является топливо низкого качества. Механические примеси, характерные для такого горючего вызывают засорение сопла и приводят к ухудшению работы системы впрыска. Наиболее распространенными симптомами повреждения инжектора будут неровная работа на низкой скорости, ухудшение характеристик двигателя и при усугублении проблемы - черный дым из выхлопной трубы.
Не стоит паниковать при поломке форсунок, ведь чаще всего они подлежат ремонту. Крупные производители авто рекомендуют заменять форсунки каждые 100-150 тыс. км. Пробега, однако, чаще всего они готовы работать гораздо больше установленного срока. Поводом провести замену форсунки или же её ремонт будут штрафы за превышающий норму дым из выхлопа и много других признаков, как чрезмерный расход топлива. Причинами засорения могут быть износ, коррозия и т.д