Ходовая часть дорожно-строительной техники – это ее неотъемлемая конструктивная часть, испытывающая значительные постоянные нагрузки.
В силу своего предназначения адаптироваться к рельефам дорожных покрытий и распределять динамические нагрузки, выполняя также роль опоры корпуса машины, ходовая в большей степени подвержена износу.
Даже незначительный сбой в системе опорных механизмов чреват отказом более важных элементов и, впоследствии, отказом ходовой части в целом. Безопасность машины в работе, ее устойчивость и маневренность зависят именно от ходовой, поэтому ее исправность и надежность нельзя недооценивать.
В связи с этим, при регулярном техническом обслуживании дорожно-строительной техники особое внимание необходимо уделять всем элементам ходовой части.
Диагностирование ходовой части спецтехники различного назначения проводится на СТО грузовиков. С помощью новейшего оборудования квалифицированный персонал выявит неисправности и определится с фронтом ремонтных или профилактических работ.
Неисправности ходовой части:
- Повреждения, трещины в направляющих и ведущих колесах и опорных катках гусеничного хода;
- Отсутствие башмаков гусеничного полотна;
- Ослабление крепления рессор, пружин и прочих деталей подвески;
- Чрезмерное или недостаточное натяжение гусеничного полотна;
- Несоответствие размеров шин нагрузке, позволительной для них;
- Несоответствие давления в шинах номинальному значению;
- Предельно допустимый износ протектора шин;
- Повреждение, расслоение бортов шин;
- Разность износа протекторов на сдвоенных колесах;
- Слабое крепление колес к ступицам, неправильная установка и повреждение бортовых колен;
Экономия на регулярном техобслуживании, а также, использовании некачественных дешевых запчастей приводят к неисправностям техники. Только ремонт, осуществляемый квалифицированными специалистами, с применением современного оборудования, а также, оригинальных или сертифицированных высококачественных неоригинальных деталей может гарантировать эффективную и безопасную работу ходовой части.